Снегоотвал представляет собой широкий вогнутый нож, крепящийся к транспортному средству (квадроцикл, мотоблок, автомобиль). Помогает быстро и эффективно очищать большие пространства от снега. Особенно актуален в сельских местностях, где грейдера не так-то легко и дождаться.
Разновидности
Все снегоотвалы можно поделить на:
- Фронтальные. Предназначены для закрепления к транспортным средствам с узким просветом (чаще всего подразумеваются квадроциклы).
- Центральные. Высокие показатели крепления по жесткости позволяют устанавливать из на полноценные машины (крепятся к передней раме).
- Ковши. К классическому заборнику снегоотвала крепится широкий дополнительный элемент, оснащенный режущей насадкой и боковинами. В разы повышается эффективность уборки при глубоком и рыхлом слое снега.
Различают их и по принципу действия подъемного механизма:
- Ручные. Обычно такие устанавливаются на мотоблоки. Перед очисткой его можно руками развернуть в нужную сторону (угол не превышает 30°).
- С лебедкой. Стальной механизм лебедки идет в комплекте, позволяя осуществлять разворот или подъем из кабины транспортного средства.
- Мотор. Все процессы контролируются автоматически, но устройство самое дорогое.
Устройство
Независимо от предназначения все модели снегоотвалов делятся на 3 основных узла:
- Ковш или лопата, оснащенная резаком для наста.
- Подъемник. В моделях, монтируемых к мотоблокам вместо отсутствующего подъемника крепятся элементы, называемые лыжами. Они обеспечивают сохранение просвета между лопатой и дорогой. Сюда же можно отнести управление поворотом лопаты.
- Узел крепления.
Какие параметры важны при выборе?
Один из главных показателей лопаты – это ее толщина. Для мотоблока достаточно 3 мм, для квадроцикла – 6 мм, для машины потребуется 8 мм. Здесь работает правило – чем мощнее машина, тем крепче должна быть лопата. Отлично если снегоотвал дополнительно оснащен защитой от наезда на возможные препятствия (не заметные под толщей снега). Для этих целей стандартно монтируется особый пружинный механизм, предусматривающий самостоятельный возврат лопаты в исходное положение. Не менее важна и ширина этого элемента, которая не должна быть меньше 1 метра (лопаты на мотоблоки). Для всех остальных этот показатель должен быть больше (для квадроцикла допускается 1,5 м, для машины до 2 м).
- обратить внимание на устройство лопаты. Она может прямой или диагональной (с одной стороны есть заметное сужение). Диагональная будет смещать снег вбок, а прямая толкать перед собой с отбросом в обе стороны.
Все элементы должны быть покрашены. Немалая стоимость этого устройства делает коррозию еще более нежелательной.
Расходники
Приобретая комплект, позаботьтесь о том, чтобы приобрести некоторые узлы, которые чаще изнашиваются:
- Дополнительные лезвия ножей. Сменные режущие насадки могут быть стальными или прорезиненными, но их своевременная замена не позволит снижаться качеству уборки.
- Для крепления лебедкой неплохо приобрести дополнительный переходник крепежа (это слабое место, подверженное износу). Также в продаже можно встретить и запасные крепежи для других видов (например, крепежные площадки).
- Насадку, которая позволит сделать из лопаты снегоотвала ковш, также можно приобрести отдельно.
- Мотоблоки рекомендуется «переобувать» в специальные грунтозацепы (вместо базовых колес). Это избавляет от проскальзывания и буксования в снегу. Хотя, этот вид уборочника легко справляется с 40 см наносами.
См. также: